Публикация статей

img 3

Если у Вас есть вопросы по публикации в электронном журнале "Теория и практика психоанализа", пишите на почту

filatov_filipp@mail.ru

 

Для того, чтобы предварительно ознакомиться с требованиями к статьям, посетите раздел "Авторам".

Время, которого больше нет

Аксиненко О.В.

Время, которого больше нет

 

Фундаментальные гипотезы о существовании бессознательного и детерминации психических процессов сформировали представление о строении психического ап- парата и принципов функционирования психики. Заложенные З. Фрейдом противоречия в понимании бессознательного в части утверждения отсутствия времени в бессознательном и первичных процессов, в нем протекающих, остаются до сих пор не проясненными. Теория влечений, имевшая эволюцию от первой теории влечений (сексуальные влечения и влечения к самосохранению) утверждает гипотезу о влечении к жизни и влечении к смерти, при этом влечения к самосохранению остаются вне фокуса внимания психоаналитиков, как часть влечения к жизни.

При травматическом опыте субъекта торможение влечений становится причиной основной симптоматики и судьбы влечений являются наиважнейшим фокусом внимания психоаналитической терапии, при этом, по мнению автора доклада, возвращение к концепту влечения к самосохранению и пониманию его роли в процессах торможения влечений является не только теоретическим объяснением процессов, развивающихся при картине психической травмы, но и практически целесообразным подходом.

В клинической картине психической травмы, в восприятии пациента время остановилось и будущее перестало существовать. Является ли это явление тотальным проявлением влечения к смерти или является действием психической защиты, этот вопрос дает основание для размышления и дискуссии.

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: жизнь, смерть, бессознательное, влечение, первичные процессы, травма, психические защиты, торможение, влечение к самосохранению, время, будущее

 

Для просмотра статьи на сайте нажмите кнопку Пред. просмотр

 

Мобилизация невротизации: к анализу российской истории

Шкуратов В.А.

Мобилизация невротизации: к анализу российской истории

 

Ново-новейшая история России представлена как опыт преобразования хрестоматийной схемы психических инстанций «Сверх-Я – Я – Оно» в социополитический чёртеж основных сил российского общества XIX–XX вв.: власти, интеллигенции и народа. Обсуждается эпистемологический аспект приложения интрапсихических схем к историческому материалу. От метапсихологии З. Фрейда автор переходит к обсуждению лакановской перспективы россиеведческих исследований. При этом он ссылается на понимание циклов российской истории в ракурсе исторической
психологии. Лаконовская триада реального-символического-воображаемого корректируется этнологическими выкладками М. Годелье. Делается вывод, что российский материал в целом созвучен лакановским построениям, поскольку находится в сходном градусе олитературенного риторизма, но производится в особом социально-политическом режиме. Кризисные, критические сценарии развития требуют определения страны как Реального в экстренном порядке. Попытки разобраться в том, что происходит, и найти выход из катастрофы мобилизуют мыслительные навыки интеллигенции, прибывающей в перманентном неврозе «вечных вопросов».

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: З. Фрейд, психические инстанции, Ж. Лакан, реальное-символическое-воображаемое, российская история, власть-интеллигенция-народ, М. Годелье, культура папуасов, социально-политический режим исполнения психоаналитических схематизмов в России, С. Жижек, неврозы, мобилизация.

 

Для просмотра статьи на сайте нажмите кнопку Пред. просмотр

 

Нарциссизм малых различий и психологические основы националистической пропаганды

Мижолла-Меллор де С.

Перевод с французского Лисковец И. © 2021

 

Нарциссизм малых различий и психологические  основы националистической пропаганды

 

В 1929 г. в «Будущем одной иллюзии» Фрейд вспоминает свою теорию формирования социальных групп вопреки агрессии, ведущей к разрушению. Описываемое им движение является двойственным, потому что «нарциссизм малых различий» есть одновременно и отвержение иного, что соответствует движению влечения к смерти, и противоположность такому отвержению, а именно соответствующее Эросу объединение, причем одно поддерживается другим. «Всегда возможно, – пишет он, – соединить большую массу людей узами любви при единственном
условии, что за пределами этой массы останутся другие, чтобы принимать удары на себя» [1, с. 68].

Таким образом, для соседних и даже родственных сообществ речь идет о борьбе и насмешках друг над другом, удовлетворении – которое автор оценивает как «удобное и относительно безвредное» – того агрессивного инстинкта, с помощью которого сплоченность сообщества делается для его членов более легкой. «Войны шпилей?» Нет, не только. Тут можно также увидеть и механизм козла отпущения, который, будучи обвиненным во всех прегрешениях, изгоняется из общины или даже сжигается. Фрейд с иронией отмечает, что функция евреев в этом отношении не всегда позволяла спокойно жить «братьям-христианам», приютившим их.

 

Для просмотра статьи на сайте нажмите кнопку Пред. просмотр

 

Томас Манн «Смерть в Венеции». Разрушение художественной сублимации

Кохут Х.

Перевод с немецкого Лисицына К.П. © 2019

Томас Манн «Смерть в Венеции». Разрушение художественной сублимации

Томас Манн родился в 1875 г. в Любеке. Его отец, сенатор и заместитель бургомистра одного из древних городов Ганзы, умер относительно молодым от сепсиса, когда Томасу было 15 лет. Мать писателя родилась в Рио де Жанейро в семье немецкого владельца плантациями и бразильянки португальского и креольского происхождения. После ранней смерти обоих родителей мать Томаса Манна в возрасте семи лет была отправлена в Любек, где с тех пор и жила. В девичестве она считалась очень красивой, вопреки ее необычному для Северной Германии, экзотическому южному типу. Томас был вторым из пяти детей, из которых старший Генрих тоже стал великим писателем.

Раннее детство Томаса Манна прошло в основном под влиянием женщин. Семья была зажиточной и проводила летние месяцы на побережье Балтийского моря. Томас вспоминал, как он неохотно возвращался назад в город, когда лето заканчивалось. Он ненавидел школу и дисциплину, которая была возложена на него. Какое-то время он состоял в гомосексуальной дружбе с одноклассником, по-видимому, мальчиком Хиппе, который описан им в «Волшебной горе». Свою первую большую книгу – роман «Будденброки» Манн написал в 1901 г. в Италии. Он рассказывал, что сильно обжег руку, когда запечатывал пакет с рукописью, чтобы представить ее в издательство.

 

Для просмотра статьи на сайте нажмите кнопку Пред. просмотр

 

 

Хайнц Кохут: воспоминания и перспективы

Куттер П.

Перевод с немецкого Лисицына К.П. © 2019

Хайнц Кохут: воспоминания и перспективы

С 1963 по 1964 г. Хайнц Кохут возглавлял психоаналитический институт в Чикаго, а с 1964 по 1965 г. был президентом Американской психоаналитической ассоциации.
Его влияние на теорию и практику психоанализа достигло в 1966 г. также и немецкоязычного пространства. Я хорошо помню, как доклад Кохута «Формы и трансформации нарциссизма» (1966) произвел прямо-таки фурор среди тогдашних юных ана-
литиков. Одни оживленно приветствовали его, а другие массово отвергали. Доклад содержал важные понятия психологии самости: нарциссическую (позднее грандиозную) самость и идеализированный образ родителей. Автор подчеркивал значение наших идеалов, описывал эксгибиционистское само подтверждение и болезненный стыд и указывал на эмпатию, творческие достижения и мудрость, как на здоровые нарциссические способности.

 

Для просмотра статьи на сайте нажмите кнопку Пред. просмотр

 

 

О журнале

Электронный журнал "Теория и практика психоанализа" - современное научно-аналитическое издание, освещающее широкий спектр вопросов психоанатической теории и практики и публикующее актуальные научные и научно-практические материалы: от статей классиков и уникальных архивных материалов до новейших разработок и исследований. Приглашаем к публикации и сотрудничеству. 


ecpp-journal.ru
Редакция расположена в Ростове-на-Дону
filatov_filipp@mail.ru
 Рабочее время: понедельник-пятница, 10.00 - 19.00

Разработка и дизайн сайта: © Филатов Ф.Р., Проненко Е.А.

https://ahoj.stikesalifah.ac.id/pages/slot-depo-5000/http://ahoj.stikesalifah.ac.id/dana-resmi/https://dedikasi.lp4mstikeskhg.org/slot-dana-depo10k/https://mata.pulaumorotaikab.go.id/public/images/file/1711212514temp.htmlhttps://mata.pulaumorotaikab.go.id/public/images/avatar/1710788275avatar.htmlhttps://alwasilahlilhasanah.ac.id/starlight-princess-1000/https://ahoj.stikesalifah.ac.id/demo/https://www.sa-ijas.org/sweet-bonanza/https://www.remap.ugto.mx/pages/slot-luar-negeri-winrate-tertinggi/https://seer.anafe.org.br/pages/akun-pro-kamboja/https://sipusli.mojokertokab.go.id/upload/~/akun-pro-kamboja/https://bumdesjanjimanahansil.padanglawasutarakab.go.id/products/mpo/https://siduta.dukcapil.baritoselatankab.go.id/assets/idn/https://perizinan.jambikota.go.id/frontend/web/situs-gacor/https://revistas.uia.ac.cr/pages/products/sigmaslot/https://disbudpar.padanglawasutarakab.go.id/assets/https://bumdesjanjimanahansil.padanglawasutarakab.go.id/pt2/https://dedikasi.lp4mstikeskhg.org/docs/https://dedikasi.lp4mstikeskhg.org/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/https://setwan.katingankab.go.id/asset/slot-dana/https://perizinan.jambikota.go.id/frontend/web/situs-pulsa/https://bumdesjanjimanahansil.padanglawasutarakab.go.id/Assets/https://revistas.uroosevelt.edu.pe/public/https://apiv2.umkendari.ac.id/https://revista.farol.edu.br/uploads/https://ejournal.aibpmjournals.com/classes/https://section.iaesonline.com/slot-gacor-maxwin/http://mpo-terbaru.hermanradtke.com/http://idn-ministry.hermanradtke.com/https://section.iaesonline.com/docs/https://section.iaesonline.com/pages/https://journals.unob.cz/docs/https://community.knightsofhonor.com/forums/topic/16471-depo-25-bonus-25-%F0%9F%8F%9B%EF%B8%8F-situs-slot-depo-25k-bonus-100-25k-bebas-ip-to-kecil/https://community.knightsofhonor.com/forums/topic/16484-daftar-akun-pro-kamboja-terbaik-situs-slot-server-kamboja-terbaru-asli/